Эссе "Я - новый учитель!". Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя Эссе почему учителям необходимо меняться

Ксения Сергеевна Максименко
Эссе «Почему я стала учителем?»

«Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле».

Роберт Рождественский.

Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем , мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии : следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем . Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.

Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец - к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым . Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию - учитель .

Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее : очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед . Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.

Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком , но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос : «А что для меня быть учителем . В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю , приходится впитывать эти изменения вместе с ними.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться , у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем , но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.

Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.

Моя работа - это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.

Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого "Не тот учитель , кто получает воспитание и образование учителя , а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…" .

Публикации по теме:

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» ". быть может труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе писала для того, чтобы, во- первых, систематизировать свои мысли по извечной теме "Почему я выбрала данную профессию", "Почему я воспитатель?"Во.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. “Новая школа”. И в этой школе – учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений – без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева – крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева – это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света. Современный учитель – учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель XXI века – это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества. Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель должен быть Личностью. “Только личность может воспитать личность” (Ушинский К.Д). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. Учитель XXI века – это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр “Мои ученики”…., написать “роман” о себе, совершенствуя его всю жизнь.

Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: “Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…”.

Эссе на тему “Почему я решила стать учителем” обновлено: Октябрь 9, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Я выбрал профессию педагога, потому что с детства я увлекался несколькими вещами. И позже понял, что увлечения перерастают в нечто более серьезное.

Первая – я хорошо учился, любил книги и жадно поглощал знания. У меня не было проблем с тем, чтобы написать предложение в тетрадке грамотно и без ошибок. Не было также у меня проблем и с тем, как объяснить закон физики, как соединить два проводка или запомнить устройство противогаза. Я с удовольствием читал модные серии энциклопедий, рассматривал картинки в атласах. Поэтому много знал.

Одноклассники быстро мои дарования обнаружили и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивался я от них тогда долго. Пару раз мне даже давала проверять тетрадки двоечников сама учительница. Я успешно с заданием справился.

Вторая причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растерял эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Мне им нравится даже «читать мораль». Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Третья причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Также в обществе считается, что учитель должен со временем меняться, развиваться, приобретать новые знания. Меня всегда привлекала профессия с возможностью личностного развития.

Почему учитель должен меняться? Знания, развитие человечества не стоят на месте. Чтобы научить детей новому, прогрессивному, учителю необходимо самому сначала эти новые знания приобрести. А также приобрести навыки обучения всему этому детей. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для учителей.

Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.