Классные часы для школьников. Классные часы в начальной школе календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение , 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
–
Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба
– близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг
– человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ
– человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Приложение , 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
Приложение , 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение , 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Приложение , 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд
(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Приложение , 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского ).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение , 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Приложение , 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки?
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Приложение , 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Приложение , 11-й слайд.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Подписи к слайдам:
С детства дружбой дорожить учат в школе…
« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба
Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу
Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Мимическая гимнастика Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
Ребята, давайте жить дружно!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Классные часы проводятся в школах нашей страны длительное время. Педагоги используют их для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации. Но, к сожалению, сегодня не вся внеурочная работа, проводимая в школах, выполняет возложенные на нее функции и задачи. И все из-за того, что такие уроки не интересны детям.
Любой младший школьник будет в восторге от классного часа, если педагог проводит его в игровой форме с использованием презентации для начальнойшколы. Но не все учителя умеют разрабатывать классные часы так, чтобы полностью захватить внимание детей, заинтересовать их. Педагогам часто не хватает навков работы с компьютером, чтоб создать презентацитюдля учащихся начальной школы, нет опыта работы с детьми, не достает времени или профессионализма для разработки .
Интересные личностно-ориентированные темы для проведения внеурочных занятий сегодня можно брать не только в специализированной педагогической литературе, которая распространяется по подписке, но и в интернете.
Многим классным руководителям поможет в подготовке наш сайт, на страницах которого они смогут скачать абсолютно бесплатно следующие учебные материалы:
- интересные классные часы для начальной школы
- презентации и разработки
- темы для школьников младших (нач.) классов и детей
Каждая презентация уроков для начальной школы была разработана педагогами с солидным опытом работы за плечами. Наша база классных часов позволит подобрать учителю хороший план классного часа, отображающего суть и идею тематической направленности внеурочной работы. Любая из тем, презентаций или разработок может стать базой для создания собственного плана классного часа. Для этого педагогу необходимо в скачанные материалы внести свои коррективы.
1 класс
В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы - 1 класс малыши должны запомнить как яркое и радостное...
2 классУважаемые посетители сайта! Предлагаем вам скачать бесплатно презентации 2 класс и разработки классных часов во втором классе. Темы, сценарии и разработки составлены с учётом актуальных современных задач воспитания лучшими учителями начальных классов и организаторами внеклассной...
3 классС любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить...
Ирина Евгеньевна Свистушкина
Конспект классного часа в начальной школе «Жить без дружбы невозможно…»
Конспект классного часа
«Жить без дружбы невозможно… »
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
Цель : показать ценность и необходимость дружбы , формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников : умение дружить , беречь дружбу .
Задачи :
уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
воспитывать вежливое отношение друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива класса ,
вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива ,
развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся : умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,
создание положительной эмоциональной атмосферы в классе .
Оборудование :
Мультимедийное устройство и ноутбук
Карточки с заданиями каждой команде
Книги о дружбе
Модели дома дружбы , облаков, цветка друзей, дерева дружбы .
Ход классного часа
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей» . Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются новые и новые друзья.
Звенит звонок, дети рассаживаются по группам за столы. Учитель здоровается с детьми и с гостями праздника.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости . Дети приветствуют гостей, садятся на места.
Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово» . Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако» .
Что за слово у вас получилось? (дружба )
Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.
(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)
Учитель :
Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 1)
Дети читают стихи C.Михалкова
1. В каждой школе , в каждом классе есть ученики .
В каждом классе , в каждом классе верные дружки ,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
2. Дружба ! Какое чудесное слово.
Кто не дружил , тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова ,
Дружбе конец , если друг подведёт.
3. Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой ,
“Жить без дружбы невозможно” , - скажет вам любой!
-Учитель :
Какое чудесное слово “дружба” . Произнесите это слово. Что вы представляете?
Дети : (отвечают)
Пока мы с вами будем высказывать свои предположения, один ученик будет искать значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова
(Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)
Ведущий : Как вы думаете, что такое дружба ?
Дети : (отвечают) .
-Учитель :
Когда люди дружат , они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Давайте послушаем, что же прочитал…. (ученик читает)
Итак, что же такое дружба ? <Слайд 2>
-Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова .
Все ли слова вам понятны? (ответы учеников)
Теперь вам предстоит выполнить следующее задание.
(Задание командам в конвертах № 1- название и речёвка)
Вам надо сложить слова в предложение и дружно прочитать его . Потренируйтесь шепотом.
Команда 1. «Одуванчики»
«Держаться вместе, чтоб не сдуло!»
Команда 2. «Светлячки»
«Хоть свет наш мал и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны !»
Команда 3. «Чебурашка»
«Чебурашка – верный друг,
Помогает всем вокруг!»
Команда 4. «Улыбка»
«Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!»
Каждая команда показывает выполненное задание, звучат аплодисменты всем командам.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
-Учитель :
-Дружба греет сердца . Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой ?
Дети :
Крепко-накрепко дружить ,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе , учат в школе , учат в школе .
-Учитель :
А с чего начинается дружба ?
Дети : С улыбки. <Слайд 3>
-Учитель :
Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.
-Ведущий :
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Никто не богат так, чтобы прожить без нее , но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить , украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?
Дети : Улыбка.
Учитель :
Задание № 2. Достаньте из конвертов жёлтые круги, завершите рисунок.
(дети дорисовывают улыбки на листе) .
Слайд № 3.
Учитель :
А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?
Дети : (отвечают) . Радость.
-Учитель :
Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте- карточки- лепестки цветка.)
- Учитель :
Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)
Дети : выбирают карточки.
Учитель :
Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .
(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)
Учитель :
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним , цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
-Учитель :
Какое надежное и емкое слово… Дружба ! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье . Ведь семья – это начало нашей жизни , мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит : нет лучше дружка , чем родная матушка. Как вы ее понимаете?
Дети : (отвечают) .
-Учитель :
А какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?
(дети называют пословицы)
-Учитель :
Игра “Закончи пословицу” <Слайд 5>
Пословицы и поговорки о дружбе .
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .
Человек без друзей, что дерево (без корней) .
Друга ищи, а найдешь (береги) .
Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .
Дружба , как стекло : разобьешь – (не сложишь) .
Друг познается… (в несчастье) .
Без друга в жизни… (туго) .
Учитель :
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье . Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе . Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали ?
Дети : (отвечают) . Показывают книги.
Учитель :
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина “Кто с кем дружит ?” Задание каждой команде.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал : “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
Герои Эдуарда Успенского : Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться . Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы , а пока его строили – все подружились .)
Учитель :
Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы .
(Дети отвечают.)
Вам надо построить дом. Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)
Что для этого нужно?
Дети :
Быть вместе!
(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома и заготовки для украшения)
На доске собираем из заготовок Дом Дружбы .
Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.
Учитель :
Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 6>
Правила общения :
Искренне интересуйтесь другими людьми;
Улыбайтесь;
Помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;
Будьте хорошим слушателем;
Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
Помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.
Ведущий : Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.
Звучит песня “Все мы делим пополам”.
-Учитель :
Настоящие друзья все делят пополам. (Дети исполняют парный танец) .
Ничто так не сближает друзей, как музыка.
Заключительная часть :
На доске-4 фрагмента дома, окно и крыша, 4 веселых цветочка, на небе – облака.
Учитель :
Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?
Дети :
Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.
Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки
У кого не все получилось- желтые
Не понравилось, как он работал- красные.
(Дети прикрепляют листочки на дерево.)
-Учитель :
Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор : с кем дружить , с кем не дружить ; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.
Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 13>
По окончании праздника - праздничный салют.
Аплодисменты девочек.
Мальчики.
Все вместе.
Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, что такое дружба и как она важна в жизни каждого человека.
Список литературы
1. Михалков С. В. Стихи о дружбе
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя 1 класса . М. Баласс,2011
3. Попова Г. П. Классные часы в начальной школе . Волгоград : Учитель,2008
4. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов
Тематика классных часов в начальной школе.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Правила поведения в школе Праздник знаний «Ты-ученик!» | Правила поведения в школе Праздник «Ты – ученик!» | Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен Праздник знаний «Ты – ученик» |
|
Праздник «День учителя» Экскурсии на каникулах Интеллектуальная игра «В мире сказок» Предметные олимпиады | Праздник «День учителя» Экскурсии на каникулах Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница» Предметная олимпиада Травмоопасные участки в школе | Праздник «День учителя» Экскурсии во время каникул Интеллектуальная игра «Поле чудес» Предметная олимпиада Способы решения конфликтных ситуаций | Праздник «День учителя» Каникулы. Экскурсии. Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык» Предметная олимпиада Я и другие. |
Праздник «В гости к осени» Режим дня | Праздник «Осенины» Экскурсии на каникулах | Праздник «Осенний бал» Экскурсии во время каникул Бытовой и уличный травматизм | Праздник «Осенний бал» Каникулы, экскурсии. Режим дня школьника |
Предметные недели Новогодние праздники Экскурсии на каникулах. | Предметная неделя Новогодние праздники Экскурсии на каникулах | Предметная неделя Новогодние праздники Экскурсии во время каникул | Предметная неделя Новогодние праздники Каникулы, экскурсии |
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. Правила поведения в общественных местах Праздник «Зимние забавы» | Безопасное поведение в школе Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных» Праздник Рождества | Строение тела человека. Здоровье и болезнь. Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» Поведение в экстремальных ситуациях Праздник «Как встречают Новый год в разных странах» | Как защититься от простуды и гриппа. Интеллектуальная игра «Удивительное рядом» Кого я могу назвать своим другом? Праздник «Во что играли наши бабушки» |
Предметная неделя Экскурсии на каникулах | Предметная неделя Экскурсии на каникулах Праздник «День Защитника отечества» Гигиена учебного труда и отдыха | Предметная неделя Экскурсии во время каникул Праздник «День Защитника Отечества» Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | Предметная неделя Каникулы, экскурсии. Праздник «День Защитника Отечества» Один дома. |
Прощание с «Азбукой» Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки» Вред табачного дыма | Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Гигиена питания | Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Питание – основа жизни. | Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!» Правильное питание – залог здоровья.. |
Экскурсии на каникулах Укусы насекомых Праздник Весны. | Экскурсии на каникулах О вреде табачного дыма Праздник «Наша планета – Земля» | Экскурсии во время каникул Вред табачного дыма Праздник «Полёт в звёздный мир» | Каникулы, экскурсии. Поведение в общественных местах Праздник «Путешествие в будущее» |
Праздник «День Победы» День здоровья Основы личной безопасности Итоги года. | Праздник «День Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Итоги года. | Праздник «день Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Основы личной безопасности дома Итоги учебного года. | Праздник «День Победы» Инструктаж по технике безопасности летом Итоги учебного года. На водоёме, в лесу и в горах |
Организация досуговой деятельности в начальной школе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский.
Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.
Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.
Особенности данного возраста являются важными для:
Формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов
Развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности
Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей
Развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции
Становления адекватной самооценки
Усвоения социальных норм и нравственного развития
Развития навыков общения со сверстниками.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.
Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»
1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.
2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору игры (ст.вожатые).
3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.
4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.
5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.
6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.
Принципы организации детского досуга.
1. Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.
2 .Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.
3. Принцип занимательности, развлекательности.
4. Принцип гуманизации воспитания личности.
5 .Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)
Предлагаемая программа творческого развития «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Программа
игры «Путешествие на планету Знаний»
для учащихся 1-4 классов.
Основные направления игры:
Развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;
Создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, интеллектуальной творческой деятельности;
Использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;
Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;
Включение родителей учащихся в воспитательный процесс;
Сплочение классного коллектива.
Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.
Задачи игры:
Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;
Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
Воспитание здорового образа жизни;
Воспитание личной ответственности за порученное дело;
Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;
Выявление новых инициатив, идей;
Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Путешествие – это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.
Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.
Путешествие – это препятствие, трудности. Испытания.
Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.
Путешествие включает:
Конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;
Игры , которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
Праздники , на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
Встречи, соревнования , где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:
Стать самостоятельными;
Найти настоящих друзей и единомышленников;
Раскрыть резервы своих способностей;
Пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
Проверить свою сообразительность;
Стать более спортивными и закалёнными;
Уважать старших и защищать младших.
Прогнозируемые результаты игры
1 . Готовность к продолжению образования:
Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
Наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;
Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
Способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
Наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
Обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
Наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
Наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
Маршруты
«Путешествия на планету Знаний»
- Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)
День Знаний (1-4 классы)
Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».
Стартовые линейки во 2-4 классах.
Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)
День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».
2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.
Праздники:
1класс: «Золотая осень, здравствуй!»
2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»
3класс: «Осенний листопад»
4класс: «Осенний бал».
Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)
Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)
Конкурс стихов об осени.
Конкурс на лучший уголок экипажа.
Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».
3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.
Праздники:
1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»
2класс: «Светофорик »
3класс: «Зигзаг удачи»
4класс: «Друзья дороги»
Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Праздник «Сам себе – спасатель!»
Встречи с инспектором ГИБДД
Экскурсии во время каникул.
Праздник «День рождения школы».
4.Станция «Самоделкин» (декабрь).
Неделя труда и ИЗО.
1.Утренники:
1класс: «В гостях у дедушки Мороза»
2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»
4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»
2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
3.«Мастерская Деда Мороза»
4.Дискотека «А нам весело!»
5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.
1.Конкурсно-игровая программа :
1класс: «Дважды два»
2класс: «Звёздный час»
3класс: малая олимпиада по математике
4класс: «Математика – царица наук»
2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)
3.Праздник «Рождественские посиделки»
4.Каникулы, экскурсии.
6.Станция «Здоровье» (февраль).
Неделя физкультуры.
1.Спортивно-игровые конкурсы:
1класс: «Сильные, смелые, ловкие»
2класс: «Девчонок с собой не берём»
3класс: «Только смелым покоряются моря»
4класс: «Вперёд, мальчишки!»
3.Соревнования «Весёлые старты».
4.Шахматный турнир.
7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.
1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.
2.Конкурс юных чтецов.
3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.
4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»
5.Каникулы, экскурсии.
8.Станция «АБВГДейка» (апрель).
Неделя русского языка.
1.Утренники:
1класс: «Дорогами сказок»
2класс: «Знай и изучай родной язык»
3класс: « В гостях у сказки»
4класс: «Приключение Незнайки»
2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».
3.Конкурс рисунков «В мире сказок».
4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»
9. Станция «Здравствуй, лето!» (май).
Неделя любимых уроков.
1.Часы общения.
2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».
3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.
4.Акция «Подарок ветерану».
5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.
6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»