Как обжаловать административное правонарушение управляющей организации, если она с ним не согласна. Как происходит обжалование постановлений жилищной инспекции Предписание мжи

Оспаривание предписание жилищной инспекции - головная боль управляющей компании и гражданина. Жилищная инспекция является структурой, которая занимается решением различных вопросов, в том числе конфликтных, в сфере эксплуатации недвижимого жилого и нежилого имущества. Если вы считаете, что ваша управляющая компания вас обманывает, вы можете обратится в жилищную инспекцию с жалобой, а в свою очередь обяжут вашу управляющую компанию выполнить . Наш адвокат по вопросам ЖКХ Вам в этом поможет.

ВНИМАНИЕ : наш адвокат по ЖКХ не только помогает гражданам, но и проводит защиту управляющих компаний от злоупотребления со стороны контролирующих органов и потребительского экстремизма жильцов обслуживаемого дома.

Штраф за неисполнение предписания жилищной инспекции

Периодически данная инспекция организует проверки для выявления нарушения норм законодательства в сфере недвижимости. По итогам проверок сотрудники инспекции составляют предписания, исполнение которых обязательно и контролируется. Неисполнение предписания жилищной инспекции может привести к серьезным санкциям по отношению к собственнику помещения, физическим лицам от 4 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб.

Зачастую граждане не согласны с предписаниями и у них возникает вопрос: как обжаловать предписание ГЖИ. При возникновении таких вопросов, лучше всего обратится к нашему адвокату по жилищному праву, который ответит на все ваши вопросы включая вопрос: .

ПОЛЕЗНО : смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ

Куда пожаловаться на злоупотребление по вынесению предписания?

Адвокат в сфере ЖКХ разъяснит вам алгоритм подачи жалобы на предписание, полученное от жилищной инспекции, в следующие инстанции:

  1. Главе региона: мэру или губернатору города;
  2. В вышестоящую инстанцию - жилищную инспекцию на федеральном уровне;
  3. В прокуратуру, если усматривается преступность намерений со стороны служащих, которые вынесли предписание;
  4. В суд с подачей административного иска о признании предписания незаконным.

Обжалование постановления государственной жилищной инспекции возможно после вынесения и осуществляется по строго установленному регламенту. Также хотелось бы отметить, что суды зачастую встают на сторону обратившихся, если в действиях жилищной инспекции действительно будут выявлены нарушения и их предписания будут признаны недействительными.

Загрузка или не ошибки жилищной инспекции не должны влиять на жизни управляющих компаний. Организации может показаться сложной процедура оспаривания решения инспекции, поэтому удобнее доверить ведение процесса нашему юристу, который не раз участвовал в таких процессах, помогал в вопросе , решал иные жилищные проблемы граждан и управляющих компаний. Он поможет составить заявление о признании незаконным предписание жилищной инспекции.

Это возможно, если получатель предписания не нарушил установленных правил по эксплуатации помещения. Если же предписание имеет под собой основания, то исполнить его собственнику или обслуживающей дом организации придется. За неисполнение предусмотрены установленные законодательством штрафы.

Порядок подачи жалобы на предписание жилищной инспекции

Чтобы вашу жалобу рассмотрели, вам необходимо чтобы в ней присутствовала следующая информация:

  • Кому идет обращение;
  • От кого направлена жалоба;
  • Конкретная суть проблемы со ссылками на нормы законодательства и основаниями для отмены решения инспекции;
  • Требования заявителя;
  • Подпись и дату подачи.

Не забудьте распечатать жалобу в двух экземплярах, ведь на одном их них вам поставят подтверждение того, что ее у вас приняли. Почтовая квитанция об отправке также является подтверждением направления жалобы. Стоит отметить, что чем больше у вас будет обращений на руках, тем проще вам будет участвовать в суде, ведь суд является последней и главной инстанцией, которая может вам помочь, но суд очень не любит, когда к нему обращаются в первую очередь.

Сама процедура обжалования решения жилинспекции довольно сложна и требует принятия оперативных решений. Также при составлении жалобы потребуется подкрепить документ документально оформленными свидетельскими показаниями, которые подтвердят правоту собственника, а также вескими и неоспоримыми аргументами и основаниями. Наши юристы подскажут, какие именно правила оформления данных документов применяются для инициации процедуры разбирательства. Если вас интересуют вопросы как происходит или же наоборот , в таком случае, вам лучше будет обратится к юристу, который подробно ответит вам на все ваши вопросы.

Срок оспаривания предписания управляющей или гражданином

ВНИМАНИЕ : Срок обжалования протокола ГЖИ также установлен законодательством. Он составляет три месяца, поэтому не пропустите подачу своего обращения с оспариванием. Восстановление срока возможно, но для этого будут требоваться уважительные причины и доказательства Вашей правоты.

Предписания жилищной комиссии бывают:

Основной сложностью процесса является подведомственность жилищной инспекции определенному госоргану. Именно поэтому жалоба на предписание жилищной инспекции подается в ту инстанцию, которая орган контролирует. В зависимости от контролирующего инспекцию органа жалоба подается в суд, губернатору города или в приемную инспектора по вопросам решения жилищных вопросов. Наши юристы рекомендуют направлять жалобу сразу в несколько органов, чтобы ускорить проведение процесса.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование - подписавшись на наш канал YouTube.

Обжалование предписаний жилищной инспекции вызывает трудности не только у рядовых граждан. Пробелы законодательства нередко ставят в тупик профессиональных адвокатов. Это обусловлено перманентным реформированием системы надзора, ее региональными особенностями и отсутствием процедуры внесудебной проверки актов ГЖИ.

Проблемы административного обжалования

Оспаривание решений органов власти по подведомственности имеет ряд преимуществ:

  • процессуальная простота;
  • скорость рассмотрения;
  • возможность получить доказательства для будущего иска.

Внесудебное обжалование решений ГЖИ специфично. Дело в том, что региональные власти по-разному выписали их статус и полномочия:

  • в столице и Петербурге инспекции ГЖИ подчинены городскому правительству;
  • в Ростовской области они курируются замом губернатора;
  • во многих регионах ГЖИ долго не имели прав юридического лица и были включены в состав управлений ЖКХ.

Инстанции для обжалования

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору. Учитывая специфику компетенции, это вряд ли сработает. Хотя губернатору можно писать о нарушении служебной этики, административном давлении или целенаправленном ущемлении интересов.

В ноябре 2013 Госстрой РФ был упразднен, а его функции переданы Минстрою. Без правопреемника ликвидировали Главную ГЖИ РФ. Тогда обжалование предписания местной инспекции в «центр» стало невозможным.
Ситуация изменилась в сентябре 2014, когда в системе госнадзора появилась новая ключевая фигура – главный госжилинспектор РФ. Согласно ст.20 ЖК и ПП РФ от 12.09.14 №927, он вправе:

  • давать гражданам и юр. лицам разъяснения;
  • инициировать и проводить проверки работы ГЖИ;
  • направлять в инспекции требования об устранении нарушений;
  • привлекать должностных лиц ГЖИ к ответственности по ст.6 КоАП за неустранение условий, способствовавших правонарушениям.

Практика рассмотрения жалоб главным инспектором страны только формируется. Однако перечень полномочий единоличного органа дает основания просить у него отмены незаконного предписания ГЖИ. Поскольку образец жалоб не установлен:

  • физические лица могут руководствоваться ФЗ №59 об обращении граждан;
  • председатели ТСЖ и представители юр. лиц – написать заявление в произвольной форме.

Судебный порядок обжалования


Предписания ГЖИ обязательны для исполнения и затрагивают законные интересы участников жилищных отношений: уменьшают объем прав либо создают дополнительные обязанности. Поэтому они могут быть оспорены гражданами – в общие суды, а субъектами хозяйствования – в арбитражные.

Для этого используется форма заявления. Требования к документу оговорены гл.25 ГПК/гл.24 АПК. Давность обжалования составляет 3 месяца.

Образец заявления соответствует иску во всем, кроме названия. Документ должен содержать:

  • изложение обстоятельств;
  • ссылки на несоблюденные ГЖИ нормативные предписания;
  • объяснение сути интереса, нарушенного обжалованным актом.

Тем, кто решился писать жалобу без юриста, важно помнить о существовании трех групп оснований для отмены предписания:

  • незаконность по сути (самое очевидное);
  • несоблюдение процесса (например, инспектор явился без предупреждения о внеплановой проверке);
  • вынесение за рамками полномочий (например, по состоянию на дату подписания инспектор находился на больничном, в отпуске, командировке).

Суд может, но не обязан прерывать действие обжалованного предписания до окончания рассмотрения спора (ст.254 ГПК/ст.199 АПК). Поднять этот вопрос должен сам заявитель, подав ходатайство. За самовольное невыполнение требований предписания ст.19.5 КоАП предусмотрела штраф (рубли):

  • граждане – до 500;
  • должностные лица – до 2.000;
  • организации – до 20.000.

Таким образом, чтобы правильно выбрав инстанцию для обжалования, можно получить большие шансы доказать свою правоту по отношению к Государственной жилищной инспекции.

Было выявлено по какой-либо причине, к собственнику квартиры или нежилого помещения, где были проведены мероприятия по перепланировке без разрешительной документации, применяются санкции.

Мосжилинспекция предъявляет собственнику требование (предписание жилищной инспекции), согласно которому перепланировка либо должна быть согласована у устанавливаемой жилищной инспекцией срок, либо квартира или нежилое помещение должны быть приведены в первоначальный вид. (согласно плану БТИ до перепланировки).

Предписание о согласовании перепланировки выдается не обязательно в процессе ремонта, оно может быть выдано и после проведения ремонта, уже после выявления незаконной перепланировки. Что является самым неоднозначным и зачастую сложным случаем, так как если в процессе проведения ремонта есть возможность что то изменить, то после окончания ремонта если ремонт сделан с какими то нарушениями не остается ничего делать кроме как переделывать ремонт.

Кроме того, в нашей практике бывали случаи когда на перепланировку было получено разрешение, но в процессе ремонта собственник отклонился от согласованных мероприятий и некоторые мероприятия сделал/не сделал по своему усмотрению В результате инспектор обнаруживал несоответствия с ранее согласованным проектом перепланировки и выдавал предписаниелибо пересогласовать перепланировку, либо привести планировочные решения квартиры к ранее согласованному проекту.

Как действовать собственнику после выдачи предписания жилищной инспекции:

После получения предписания государственной жилищной инспекции, у собственника есть два пути решения проблемы, и оба они указаны в документе вместе со сроками исполнения предписания: узаконить или привести всё к состоянию "до перепланировки".

Итак, в каких случаях узаконить выполненную самовольную перепланировку не представляется возможным?
В ситуациях, когда в ходе перепланировки были произведены мероприятия, которые запрещены действующим законодательством, чаще всего это затрагивание несущих конструкций, перенос или расширение мокрых зон над жилыми помещениями соседей, урезание вентиляционных каналов и т.д. То есть те мероприятия, которые могут создавать потенциально аварийную ситуацию, ухудшают условия проживания соседям, ухудшают эксплуатационные характеристики здания и снижают несущую способность конструкций зданий, а соответственно угрожают безопасности проживающих в доме жителей.

Ознакомиться с мероприятиями, которые являются недопустимыми при перепланировке можно в Постановлении Правительства Москвы № 508 (приложение 1, пункт 11, редакция №840).

Отказ в согласовании перепланировки

Поэтому перепланировку, где подобные мероприятия были проведены без разрешения придётся исправлять возвращать всё в соответствии с первоначальным планом БТИ . В некоторых случаях, когда перепланировка включает в себя множество мероприятий, но среди них есть запрещенные, собственники стараются хотя бы узаконить то, что потенциально согласуемо.

Можно ли обжаловать предписание жилищной инспекции

Предписание жилищной инспекции владелец квартиры или нежилого помещения может обжаловать в судебном порядке, однако на практике, перепланировке в г. Москва, суды не выносят положительных решений ссылаясь на орган (Мосжилинспекция) который уполномочен выносить решения о согласовании. Кроме того, предписания не выдаются "просто так", если он было выдано, значит есть явные нарушения и обжаловать его бессмысленно.

В случае, если перепланировка не затрагивает несущие конструкции, и вы уверены в том, что не нарушаете прав ваших соседей и не создаёте угрозу их безопасности, наилучшим решением будет согласовать данную перепланировку задним числом на основании разработанного технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ .

Как согласовать перепланировку после предписания жилищной инспекции

Если перепланировка была выявлена, то единственным путем ее согласования (предположим что в данной перепланировке нет нарушений и ее возможно согласовать), является разработка проектной документации в составе "технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ"
Если несущие конструкции затронуты не были, то данную документацию может разработать любая компания с допуском СРО, в том числе и наша.
Если же были затронуты несущие конструкции, то за данным документом необходимо обращаться к автору-проекта дома.

Процесс согласования ранее выполненной перепланировки достаточно длительный и не простой, поэтому если у вас уже есть предписание от жилищной инспекции, то наша организация будет рада помочь вам согласовать перепланировку.
У нас большой опыт работ по подобным вариантам перепланировок.

Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Эпилог

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

Жилищная инспекция является организацией, которая контролирует все вопросы, связанные с ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием домов или квартир. Нередко эта инстанция проводит проверки и рейды, с целью установления нарушений и несоблюдения жилищного кодекса или других законодательных актов. Представители жилищной инспекции на основании проведенных мероприятий выносят предписания, которые являются обязательными к исполнению. Граждане не всегда согласны с постановлением этой инстанции и интересуются, как организовать обжалование этого решения.

Жалоба в жилищную инспекцию – это юридически значимый документ, который может выступить в роли эффективного инструмента воздействия на контролирующую инстанцию. Узнать, как написать претензию и куда ее направить, можно у опытного юриста. Эксперт в данной отрасли права поможет оперативно организовать процесс и обойти «острые углы» действующего законодательства.

За помощью специалиста можно обращаться в специальные коммерческие организации или воспользоваться бесплатной консультацией юриста в сети интернет. Онлайн услуги профессионалов доступны жителям всех регионов страны в любое время.

Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции

Обжалование предписания жилищной инспекции довольно сложная процедура. Главным препятствием для граждан является подведомственность этой структуры. В каждом регионе жилищные контролирующие органы подотчетны разным структурам. В зависимости от обстоятельств дела образец жалобы можно направить в:

  • Мэрию города или губернатору региона. Глава субъекта федерации не всегда рассматривают такие вопросы. Добиться успеха можно будет, если жилищная инспекция нарушает правила служебной этики, ущемляет интересы граждан и нарушает порядок ведения административных дел.
  • Приемную главного государственного жилищного инспектора. Данная должность была введена в 2014 году. Главный инспектор по жилищным вопросам вправе отвечать на вопросы граждан, организовывать проверочные рейды, назначать должностным лицам меры ответственности.
  • Судебные инстанции. Обращение в суд для обжалования предписания жилищной инспекции является крайней мерой. Срок давности по искам в данной отрасли составляет 90 дней.

Опытные специалисты рекомендуют подавать жалобу на предписания жилищной инспекции одновременно в несколько инстанций. Это позволит достичь максимального результата в сжатые сроки. За самовольное невыполнение постановления гражданам грозит административное взыскание в виде 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить 2000 рублей, а организациям до 20 тысяч рублей.

Став инициатором процесса против Государственной жилищной инспекции, необходимо заручиться вескими основаниями, аргументированными фактами и доказательствами, а также поддержкой опытного юриста.

Особенности оформления жалобы


Сегодня не существует строгого формата жалобы на предписания жилищной инспекции России. Важно, чтобы документ отвечал критериям деловой переписки, был лаконичным и максимально информативным. Не допускается использование некорректных выражений и эмоциональных описаний. Также нельзя употреблять ненормативную лексику, допускать ошибки, исправления и сокращения. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия отправляется на рассмотрение, вторая остается у заявителя. Важно позаботиться о получении отметки, подтверждающей, что жалоба принята.

В тексте документа должны быть указаны:

  • наименование инстанции;
  • личные сведения и контактные данные заявителя;
  • информацию о постановлении или предписании;
  • суть проблемы и нарушения со стороны жилищной инспекции;
  • требования заявителя;
  • его подпись и дата составления документа.

Сегодня передать жалобу на рассмотрение можно несколькими способами – лично, через почтовую отправку и с помощью электронных ресурсов в сети интернет. Большинство российских государственных структур располагают официальными сайтами, где можно оставить жалобу, претензию, задать вопрос или внести предложение.

Электронные обращения граждан рассматриваются в аналогичном порядке, что и заявления на бумажном носителе.